Впервые с 2001 года доходы МТС существенно упали

в избранное

21 Ноября 2016 полезные статьи 0 комметариев

Мобильная сеть МТС, известная своими довольно лояльными тарифами и широким спектром предоставляемых услуг, вот уже много лет подряд уверенно наращивала свои прибыли. Тариф МТС Смарт Нон Стоп и по сей день остаётся самым популярным. Еще совсем недавно многие абоненты делали выбор в пользу этой компании, даже решаясь сменить годами привычный номер. Что же таким кардинальным образом изменило ход событий? Общая нестабильная ситуация на рынке или неверный менеджмент? Попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

По самым приблизительным подсчетам общая выручка компании МТС в России за последние три месяца текущего года сократилась почти на 1.5%. учитывая ежемесячный оборот более чем в 100 миллиардов рублей, речь идет о довольно существенных цифрах, более того тенденция только начала просматриваться и следующие несколько месяцев могут преподнести более неожиданные сюрпризы. Кроме того ситуацию в статистических данных спасает доля выручки от продаж абонентского оборудования, если ее не учитывать, то фактические убытки можно оценить не менее, чем в 3%.

Андрей Дубовсков, который является уже не один год президентом компании, с грустью заявил, что такое снижение имеет место впервые за 15 лет! Несмотря на то, что по количеству абонентов данный оператор является лидером (в его сети сейчас насчитывается более 79 миллионов абонентов), очень ощутимо, что каждый второй из них стал существенно экономить. Кто-то отказывается от каких-то пакетных услуг, кто-то предпочитает просто меньше пользоваться связью или искать альтернативные источники замены.

Еще одним фактором, влияющим на падение, является падение доходов от роуминга. Пакеты голосовых данных снизились больше, чем на треть. Этому сопутствовали несколько факторов. С одной стороны – общее снижение пассажиропотоков из-за санкций и повального существенного уменьшения доходов граждан, с другой стороны – возможность пользоваться разработками интернет-связи. Ведь, как известно, тот же Viber и его аналоги при возможности выйти в сеть, обходятся абоненту, если не бесплатно, то гораздо дешевле, чем мобильная связь в роуминге.

Руководству компании, дабы оставаться в зоне рентабельности, придется хорошенько потрудиться. На удешевление услуг не удастся пойти по ряду причин, поэтому придется искать пути разработки новых услуг и технологий, которые позволят не то, чтоб увеличить доход, а хоть бы переждать нестабильный период с минимальными потерями.