Виды насосов для дизеля

в избранное

23 Августа 2016 полезные статьи 0 комметариев

В связи с высокой стоимостью бензина, все больше транспорта переходят на дизельное топливо, которое несколько дешевле бензина. Кроме того, автомобили, оснащенные дизельными двигателями более экономичны. Поэтому мини АЗС для дизельного топлива стали устанавливать на подавляющем большинстве трасс республиканского и местного значения. Но для дизельных автомобильных двигателей требуются специальные насосы для дизеля, которые называют коротко – ТНВД (топливный насос высокого давления).

Конструктивно все насосы примерно одинаковы. Основной элемент – это плунжерная пара, состоящая из цилиндра и поршня. Так как в насосе создается огромное давление, то пара выполняется из специальной стали. Благодаря конструктивным особенностям, дизельные насосы подразделяются на:

  • рядный, в котором дизтопливо подается с помощью одной плунжерной пары в цилиндр;
  • распределительный, в котором дизтопливо подается в несколько цилиндров при помощи нескольких плунжерных пар;
  • магистральный, который служит для подачи дизтоплива в аккумулирующую систему впрыска дизтоплива.

Рядный используется исключительно в грузовых автомобилях, в которых количество плунжеров равно количеству цилиндров двигателя. Он смазывается маслом из системы смазки, что дает возможность использовать самое низкокачественное топливо. На легковых автомобилях используется распределительный ТНВД, в котором питание всех цилиндров осуществляется одной или двумя плунжерными парами. Особенностью данной конструкции является снижение веса и габаритных размеров, причем обеспечивается равномерность подачи дизтоплива. Но такие насосы требуют более качественного топлива. К отрицательным моментам можно отнести недолговечность и неустойчивость к повышенным нагрузкам. Поэтому их устанавливают исключительно на легковые автомобили. Самым современным ТНВД в настоящее время является магистральный насос. В паре с аккумуляторной системой впрыска он дает максимум давления на впрыске, что способствует качественной работе двигателя.

Дизельные насосы используются не только на автомобилях. На АЗС, нефтеперерабатывающих заводах, судовых дизельных двигателях широко используются центробежные, винтовые, шнековые насосы. Для мощных судовых двигателей применяются двухвинтовые насосы. Они сертифицированы и разрешены к использованию речными и Морскими Регистрами как судовые насосы. Такие насосы экономичны, имеют высокий КПД и ремонтно-пригодны. Но для вспененных жидкостей, с жидкостями, имеющими включения твердых частиц, такие насосы не всегда качественно справляются. Для такого некачественного дизтоплива разработаны специальные оседиагональные насосы, обладающие универсальными характеристиками.

Источник сайт компании Электромотор.