Ему все возрасты покорны: телевидение через призму времени

в избранное

25 Сентября 2016 полезные статьи 0 комметариев

Сегодня ничто так не подвергается личному цензу, как поток воспринимаемой информации. Точно так же, как мы выбираем, что носить или кушать, с кем дружить, в какую игру играть, и какие посты лайкать в соцсетях, мы индивидуальны в своих информационных предпочтениях.

Дело не только в том, что кто-то любит читать «Коммерсантъ» или «Вести», кому-то нравится незатейливые новости от ХИТ FM, а кто-то любит смотреть кабельное телевидение Фрегат с обилием познавательных каналов. Мы все не только избирательно поглощаем информацию, но и стараемся ограничить поток ненужной, лишней. Такая «экологичность» в ее потреблении — веяние новой эпохи информационного пресыщения. И на его фоне телевидение — такой себе устаревший «раритет» родом из XIX века, кажется, заведомо проигрывает и уступает место более продвинутым технологиям. Но — не тут-то было! Революция в ТВ идет перманентно, и последнее ее слово еще не сказано!

televidenie

Четыре революции в ТВ

Первый сильный всплеск популярности дал переход ТВ на цветное изображение в 1950-х годах (это в США, для СССР — на 2 десятилетия позже). В начале 1990-х активно включилось в борьбу за зрителя кабельное телевещание, предлагавшее изображение куда более высокого качества из-за отсутствия радиопомех. Завоевав столицы бывших республик, оно быстро распространилось — в 1995-м уже имели свое кабельное ТВ Днепропетровск, Львов, Харьков, Мариуполь и все крупные города Украины.

Следующий скачок произошел с появлением HD-каналов в начале 2-го тысячелетия. Сегодня экраны уверенно оккупирует цифровое ТВ, диктующее новый стандарт с 4-кратным увеличением объема информации в изображении — 4К или Ultra-HD. А по способу донесения сигнала и количеству каналов вещания конкуренцию кабельному телевидению составили спутниковое и интернет-ТВ.

Выбор поколения Y

Но изменениям подвержены не только технологии — кардинально изменилась и аудитория потребителей информации. Социологи даже нашли ей звучное название — «поколение Y». Это молодежь от 18 до 34 лет, выросшая в эпоху интернета и имеющая высокие запросы. Они не понимают, зачем ждать фильма по телику, если есть онлайн, способны быстро найти интересную им информацию среди сотен тысяч ресурсов. Мир потребителей телевидения изменился, и социологи демонстрирую это цифрами:

Аудитория интернет-каналов:

  • 27,5% — 25-34 года;
  • 20,5% — 35-44 года;
  • 17% — 45-54 года;
  • 17% — 12-17 лет;
  • 10% — 55-64 года.

Аудитория ТВ-каналов:

  • 39% — 55+ лет;
  • 27% — 40-54 года;
  • 21% — 25-39 лет;
  • 7% — 16-24 года;
  • 3% — 10-15 лет;
  • 3% — 4-9 лет.

Как видим, поколение «миллениум» выбирает интернет-ТВ, а это значит, что очень скоро грядет новая революция — в потоковом телевещании.