Телефоны BlackBerry
-
BlackBerry Bold 9700
Тип: смартфон BlackBerry OS клавишное управление QWERTY клавиатура | 2009 год
Дисплей: TFT 2.44 '' (480x360 пикс)
Камера: 3.2 Мпикс (2048x1536 пикс.) | Память: МБ + microSD, microSDHC
Питание: Li-Ion 1500 мАч время ожидания 504 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Storm2 9520
Тип: смартфон BlackBerry OS сенсорное управление | 2009 год
Дисплей: TFT 3.25 '' (480x360 пикс)
Камера: 3.2 Мпикс (2048x1536 пикс.) | Память: 2048 МБ + microSD, microSDHC
Питание: Li-Ion 1400 мАч время ожидания 360 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Bold Touch 9900
Тип: смартфон BlackBerry OS сенсорное и клавишное управление QWERTY клавиатура | 2011 год
Дисплей: TFT 2,8 '' (640x480 пикс) Поддержка Multitouch
Камера: 5 Мпикс (2592x1944 пикс.) | Память: 8192 МБ + microSD, microSDHC
Питание: Li-Ion 1230 мАч время ожидания 307 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Pearl 9105
Тип: смартфон BlackBerry OS сенсорное и клавишное управление | 2010 год
Дисплей: TFT 2.25 '' (360x400 пикс)
Камера: 3.2 Мпикс (2048x1536 пикс.) | Память: МБ + microSD, microSDHC
Питание: Li-Ion 1150 мАч время ожидания 432 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Pearl Flip 8230
Тип: смартфон BlackBerry OS клавишное управление QWERTY клавиатура | 2009 год
Дисплей: TFT 2.6 '' (240x320 пикс)
Камера: 2 Мпикс (1600x1200 пикс.) | Память: МБ + microSD
Питание: Li-Ion 900 мАч время ожидания 216 ч
-
BlackBerry 9320 Curve
Тип: смартфон BlackBerry OS управление QWERTY клавиатура | 2012 год
Дисплей: TFT 2.44 '' (320x240 пикс)
Камера: 3.2 Мпикс (2048x1536 пикс.) | Память: МБ + microSD, microSDHC
Питание: Li-Ion 1450 мАч время ожидания 432 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Curve 8330
Тип: смартфон BlackBerry OS клавишное управление QWERTY клавиатура | 2007 год
Дисплей: TFT 2.5 '' (320x240 пикс)
Камера: 2 Мпикс (1600x1200 пикс.) | Память: 96 Мб МБ + microSD
Питание: Li-Ion 1150 мАч время ожидания 264 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Curve 9300
Тип: смартфон BlackBerry OS клавишное управление QWERTY клавиатура | 2010 год
Дисплей: TFT 2.46 '' (320x240 пикс)
Камера: 2 Мпикс (1600x1200 пикс.) | Память: МБ + microSD, microSDHC
Питание: Li-Ion 1150 мАч время ожидания 456 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Bold 9000
Тип: смартфон BlackBerry OS клавишное управление QWERTY клавиатура | 2009 год
Дисплей: TFT 2.6 '' (480x320 пикс)
Камера: 2 Мпикс (1600x1200 пикс.) | Память: 1024 Мб МБ + microSD
Питание: Li-Ion 1500 мАч время ожидания 324 ч
GPS-приемник -
BlackBerry Z10
Тип: смартфон BlackBerry OS сенсорное управление | 2013 год
Дисплей: TFT 4.2 '' (1280x768 пикс) Поддержка Multitouch
Камера: 8.0 Мпикс (3264x2448 пикс.) | Память: 16384 МБ + micro SDHC, microSD
Питание: Li-Ion 1800 мАч время ожидания 316/305 ч
Wi-Fi Bluetooth GPS-приемник
Мобильные телефоны BlackBerry
Развитие электронной беспроводной связи в конце 80-х годов породило проблему защиту передаваемой информации от постороннего прослушивания. Развитие сети интернет и увеличение передач не только речевого, но и визуального изображения различного вида усугубили эту проблему. Во всем мире начались разработки специальных защитных программ, а параллельно с ними шли такие же разработки для получения возможности читать и видеть чужую электронную почту.
Молодая канадская компания Research In Motion (RIM) начала свою деятельность не так давно, в 1985 году. Талантливые инженеры осуществляли разработки для множества известных фирм, занимаясь вспомогательным оборудованием и клиентскими разработками, шлюзами, терминалами, программными интерфейсами.
Свои собственные разработки в области IT телефонии фирма RIM не продавала другим компаниям, но разрабатывала все новые методы работы на этом рынке. Приложенные усилия не прошли даром и в 1995 году компания RIM вышла на рынок со своей собственной продукцией, радио-модемом Freedom, который стал очень популярным в Канаде и северных районах США. Первый в мире пейджер RIM 900 Interactie, способный поддерживать двустороннюю связь и обмен текстовыми сообщениями с помощью сети Mobitex, а также способный отправлять факсы и голосовые сообщения по прямой доставке на определенный номер. На базе этого аппарата компания RIM разработала и выпустила на рынок линейку мобильных телефонов, которые обладали функциями, которые привлекали множество деловых покупателей и принесли большие дивиденды компании. Оборудованные встроенным процессором, беспроводным модемом и эргономической клавиатурой такие телефоны вскоре завоевали деловой рынок Канады и США. Новые телефоны имели еще одну особенность, из-за которой к продукции компании был проявлен повышенный интерес со стороны спецслужб этих стран. Разрабатывая новые дизайнерские решения, руководство компании искало название своей новой продукции и согласилось с предложением одной из маркетинговых компаний назвать всю выпускаемую продукцию названием BlackBerry (ежевика), так как черные бусинки на клавиатуре телефона напоминали эту ягоду.
Самый конец 20-го века и начало 21-го ознаменовались выпуском модели 957, которая произвела микропереворот в системе засекреченной сотовой связи. Крупные корпорации и мелкие бизнесмены признали первенство модельного ряда BlackBerry в системе корпоративных связей. Такие комфортабельные условия связи и ее кофеденциальность привлекали к фирме RIM крупных клиентов, среди которых были отмечены руководящий персонал Intel and IBM,
Microsoft and AT&T. После этих аппаратов на рынок был выпущен новый смартфон, который на несколько лет стал ведущим коммуникатором для многих деловых людей Уолл-Стрита, биржевых площадок, конгрессменов и сенаторов, а также голливудских кинозвезд, тщательно оберегающих свою личную жизнь от назойливой прессы.
В самом начале столетия телефоны BlackBerry были на уровне технологий своего времени, их отличало высокое качество и закрытая связь. Они были «вооружены» монохромными дисплеями, QWERTY-клавиатурой, обладали немногими функциями, но со временем появились и цветные дисплеи, и множество функций, без которых уже нельзя представить себе этот эпатажный телефон. Появились смартфоны серии Storm с сенсорными дисплеями, которые продолжили линейку этих телефонов.
Возможности этих устройств, их взаимодействие со множеством сервисов, способность закрывать информацию при работе в различных системах, делают BlackBerry востребованной на большом рынке коммуникаций для бизнесэлиты.
На российском рынке, да и в странах Восточной Европы эта марка пока еще не пользуется популярностью, вследствие того, что спецслужбы США и Канады существенно ограничивали ее распространение, а во-вторых, для внедрения BlackBerry требуется значительное вложение средств для организации соответствующего сервиса и поддержки работы. Но качество продукции и ее специфическая функциональность позволяют ожидать появления на нашем коммуникационном ранке нового игрока.